Мы в  RSS-лента мониторинга обменниковTwitter мониторинга обменниковFacebook мониторинга обменников

Спасите «Конкорд»

01.08.2017 Администратор / Новости сайта, бизнеса и финансов Комментариев нет

25 июля 2000 г. во Франции произошла, наверное, самая известная за последние 30 лет авиакатастрофа. Погибли 113 человек. Разбившейся по техническим причинам машиной оказался зафрахтованный немецкой туристической фирмой «Дайлманн» сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» (Concorde).

На этом эра легендарного воздушного судна ... , скорость которого больше чем в два раза превышала скорость звука (2179 км/ч), завершилась. Введённый в эксплуатацию в 1969 г. крылатый спринтер за глаза величался люксовой «яхтой» богачей. Стоимость билетов на один только рейс через Атлантику продолжительностью в 3 часа доходила до 9000 долларов.

Автор журнальной статьи «13-ый «Конкорд»» Карпий сообщает: «До трагедии 2000 г. регулярные рейсы в мире совершали всего 13 «Конкордов» и всего по двум маршрутам. Шесть машин, принадлежащих «Эр Франс», ежедневно летали по маршруту Париж — Нью-Йорк и обратно. А семь «Конкордов» британской авиакомпании «Бритиш Эйруэйз» каждый день связывали Лондон с Нью-Йорком».

Единственное из банкнотных изображений «Конкорда» украсило оборотную сторону сингапурской купюры номиналом в 20 долларов серии 1979 г.

Сингапур - 20 долларов 1979 г.

На рисунке банкнота Сингапура — 20 долларов 1979 г.

Кому-то это может показаться неправдоподобным, но во время полета «Конкорд» в буквальном смысле слова... растягивался! На целых 30 см! Невероятные метаморфозы, происходившие с самолетом на высоте, были вызваны трением обшивки о воздух на сверхвысоких скоростях, и 62-метровый фюзеляж корабля нагревался и вытягивался.

А при дозвуковой скорости снова сжимался и принимал прежний вид. По этой самой причине, например, ковровые дорожки в салоне самолета никогда не закреплялись. И это, пожалуй, единственный случай в практике эксплуатации воздушных судов!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны Авторизоваться